В последнее время становится хорошим тоном иронизировать по поводу обрушившихся на нашу голову трагических событий. Авторами трэнда в очередной раз стали люди, имеющие непосредственное отношение к искусству. Основные тенденции сезона осень-зима 2001-2002: милитаристская тематика, сила духа, гламурный патриотизм и вернувшийся в моду Ярослав Могутин. Секс-символ 90-х, а также украинские фотографы Сергей Ильин и Сергей Братков презентуют столичной публике ядреный концентрат из всех перечисленных выше tendances. Зовется все это «Kabul Olympics 2002» (обратите внимание на год – мы ведь тоже не наивные и с датами предпочитаем осторожничать).

 

Проект состоит из двух частей: перфоманса, свидетелями которого станут лишь приглашенные на вернисаж, и выставки фотографий, объединенных общей темой и героем. Главный персонаж – солдат. Ярослава Могутина в полном армейском обмундировании поставят на тренажер «беговая дорожка». Солдат бежит до Кабула. Три километра. Делайте ставки, Господа. Добежит или нет – пока никто заверить не может. Вот, в сущности, и весь перфоманс. Казалось бы, простой замысел – но не забывайте о сложности его воплощения. Здесь и трагедия испытываемой личности, и всевозможные, естественные спецэффекты: пот, сбитое дыхание, боль в мышцах, гордыня. Бесспорное достижение XX века – безнаказанное любование чужими страданиями.

Sergey Bratkov
#1 from the series KABUL OLYMPICS, 2001